Концепция организации Аркады бизнес-центра «Белые Сады».

Открытый международный конкурс среди архитектурных, конструкторских и дизайнерских бюро на лучшую концепцию организации Аркады бизнес-центра «Белые Сады». Проект вышел в финал конкурса 2016 г.

На сегодняшний день Аркада — это малопривлекательное, темное и малолюдное место, в данный момент она несет только “проходную” функцию. Предложенные в проекте сценарии развития позволят изменить эту ситуацию на протовоположную, привлечь  работников бизнес-центра и простых прохожих, заставят их проводить больше времени в данном пространстве, заинтересуют их новыми функциями и мероприятиями.

Под стеклянной крышей и в пространстве аркады можно размещать подвесные легкие празничные украшения, для любых празников: Новый год и Рождество, День всех влюбленных, Хеллоуин,  День Победы, цветение сакуры и многих других. Внутреннее пространство может быть использовано для разовых мероприятий, устроенных для привлечения посетителей. Например: турнир по мини-гольфу и шахматам, выставки современного искусства и семинары, представления уличных актеров и фокусников, различные национальные забавы, танцевальные номера и музыкальные концерты, занятия йогой и даже показ мод или боулинг! Все мероприятия должны быть доступны для маломобильных групп граждан.

Существующая на сегодняшний день система пешехожного движения представляет собой прямую от одного конца Аркады до другого. Проектом предлагается создание множества точек притяжения с разноображной функцией, которые изменят путь пешехода, заставят его задержаться около “точек” и увеличат время прибывания в Аркаде. Над входом в Аркаду нужно создать арт-объект, привлекающий внимание пешеходов. За счет своей выступающей формы, необычного дизайна и подсветки создастся эффект привлекающий внимание от самого метро за счет формы, выходящей из плоскости улицы.

В качестве основной идеи проекта предлагается разбить пространство аркады на зоны, каждую со своей “точкой притяжения”. Эти зоны соответствуют по абрису границам часовых поясов России. Каждая зона будет иметь уникальный дизайн и отличаться по отделочным материалам. “Точка притяжения” будет соответствовать какому-нибудь городу, находящемуся в соответствующем часовом поясе и иметь свою уникальную функцию.В качестве “точек притяжения” были выбраны 10 городов в разных зонах часовых поясов России: Москва, Уфа, Салехард, Новосибирск, Норильск, Иркутск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан и Петропавловск-Камчатский. Одна из особенностей этих уникальных городов и станет идеей для “точки притяжения”, рядом возможно расположить информационный стенд, наушники или QR-код с информацией о городе, который послужил прототипом для данной зоны. Вскоре сотрудники Аркады и посетители будут назначать встречи друг-другу в “Уфе” или в “Якутске”.

Уникальные особенности городов-точек притяжения ассоциируются с определенными материалами, формой, светом, функцией и многим другим. Применение мультифункциональных элементов, поперечные членения и сознательный уход от идеи объединения пространства создаст в Аркаде сценарий определенного поведения, где невозможно будет “пробежать” а придется останавливаться и внимательно рассматривать каждую “точку”

Территория летних зон кафе и ресторанов должна органично вписываться в предложенную систему деления пространства Аркады. Летние террасы могут включать в себя или находиться около “точек притяжения” что будет способствовать привлечению посетителей. Предлагается использовать свободную (не геометричную) расстановку мебели, границы зон летних террас могут быть огорожены с помощью  декоративного озеленения.

В информационных терминалах, расположенных по бокам от входов, находится карта с указанием расположения точек притяжения и информацией о ресторанах и кафе. В зависимости от нужд посетителя карта предоставит ему необходимую информацию и путь к выбранной цели. Около входов в рестораны находятся интерактивные витрины и меню с информацией о ресторанах, наклеенные с помощью сенсорной пленки на стекло. Динамичный контент на 30% более заметен чем статичный баннер. В последствии количество витрин можно увеличить. В зонах городов-точкек притяжения нанесен QR code и расположены входы для наушников, с помощью которых посетители смогут узнать больше информации об Аркаде и “функциональных магнитах”.

Система интерактивного освещения позволяет создавать любые сценарии на полу, стенах и потолке пространства, превращая интерьер в цветущую поляну или морское дно — фантазия тут безгранична! Трансляция может вестись круглосуточно и не требует постоянного присутствия оператора и не дает теней. Возможно интегрирование систем, реагирующих на присутствие человека и проигрывание рекламных роликов. Эта новаторская система привлечет очень большое число посетителей и сделает пространство Аркады поистине уникальным. Затемненность Аркады в дневное время в данном случае является преимуществом!



Обсуждение закрыто.